Подвижные игры 29
Метание мешочков.
Из материи делают 3 мешочка размером 8 х 12 см и насыпают в каждый 150 – 200 г гороху. Играющий берет эти мешочки, став на черту в 3-4 м от табуретки, пытается забросить их на табуретку.
Каждый мешочек должен остаться на табуретке. Если он соскользнет, то бросок не засчитывается.
Набрасывание колец.
Из ивовых прутьев делают 10 – 15 колец диаметром 20 – 25 см, и каждое из них обматывают шпагатом или тесьмой. Кольца можно также выпилить из фанеры. Играющий получает три кольца и становится в 3-4 м от вбитого в землю кола высотой 1 м.
Задача состоит в том, чтобы, бросая кольца, хотя бы одно из них надеть на кол.
Забрасывание шишек.
На землю ставят ведро, корзину или небольшой ящик. В 4-5 м от ведра на черте становится играющий и получает 10 еловых или сосновых шишек.
Кто забросит в ведро не менее 5 шишек, тот выиграл.
Надо иметь в запас достаточное количество шишек, небольших мячиков или шариков.
Поднимание шариков.
Играющий становится прямо, соединив каблуки и разведя как можно шире носки. Перед каждым носком лежит по одному маленькому шарику. Надо поднять лежащие перед носками шарики, не сгибая коленей.
«Пистолет» .
Играющий берет в обе руки по кружке, наполненной водой. Вытянув одну ногу и обе руки вперед (это положение называется «пистолет»), надо присесть на другой ноге и подняться, не пролив воды.
Удочки.
На пол или на землю ставят 2 гимнастические булавы или пустые бутылки на расстоянии 1 м одна от другой. Перед каждой булавой становится играющий с удочкой, состоящей из удилища и лески с кольцом на конце. Диаметр кольца должен быть немного больше диаметра горлышка бутылки. По знаку организатора начинается игра. Выигрывает тот, кто, держа обеими руками удилище, сумеет раньше надеть кольца на горлышко бутылки.
Пустое место.
Играющие выбирают водящего. Затем они образуют круг и становятся лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бежит снаружи круга и, коснувшись рукой руки одного из игроков, продолжает бег, а тот, до кого дотронулись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старается обежать круг и вернуться поскорее на пустое место. Кто из этих игроков прибежит раньше, тот остается, а кто опоздал, - водит.
Правила игры:
1. Запрещено бежать через круг.
2. Обегая круг, нельзя хвататься за игроков.
Можно условиться, что при встрече оба игрока должны остановиться и раскланяться друг с другом, сделать полный поворот кругом, поскакать на одной ноге, сделать три приседания и т.д.
Кто подходил.
Играющие стоят или сидят по кругу. Внутри круга – водящий. Он закрывает глаза. Кто – либо из играющих, которого назовет организатор, тихо подходит к водящему , громко называет его по имени и так же тихо возвращается обратно. Водящий открывает глаза и должен угадать, кто к нему подходил. Если угадает, - идет водить тот, кто подходил к водящему. Если не угадает, - продолжает водить. Если три раза водящий не угадает, - идет водить тот, кто подходил третий раз.
Нельзя трогать руками водящего, но можно менять голос, называя его по имени.
По местам.
Играющие становятся по кругу парами и запоминают свои места. Они танцуют какой – нибудь танец. Неожиданно организатор громко объявляет: «По местам!» Все пары должны быстро вернуться на свои места. Проигрывает та пара, которая вернется на свое место позже всех. После этого танец возобновляется.