Игры на асфальте
«Резиночка»
Для игры надо взять обыкновенную резинку длиной 1,5 м. Концы ее связать. Двое стоят ноги врозь, растягивают резинку ногами на высоте 15 см, обозначая ею границы площадки. Третий прыгает. Допустивший ошибку меняется местами с одним из тех, кто держит резинку. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит все фигуры. Приводим некоторые фигуры: 1. Стоя боком снаружи от резинок, перепрыгнуть внутрь площадки и [...]
«Классики»
Это поистине международная игра. В нее играют во многих странах мира. Примечательно, что число клеток в фигурах соответствует числу классов в средней школе данной страны. На асфальте чертится фигура «классов». Формы ее бывают разные. Длина клеток от 30 до 50 см, ширина — 50 см. Клетки обозначаются цифрами. У каждого из играющих бита — это небольшой [...]
Хоровод
Участники встают в круг и берутся за руки. По команде ведущего начинают движение в том направлении, которое укажет ведущий. Условия игры те же, что и в игре “Поезд”.
Поезд
Все участники на роликовых коньках встают в колонну по одному, держась руками за плечи впередистоящего. По команде ведущего все начинают движение в колонне. Ведущий имеет право изменить направление движения. Тот, кто расцепил поезд, выбывает из игры.
«Полоса препятствий»
Для тех, кто уже умеет кататься на скейте, можно предложить полосу препятствий. Через каждые 5—6 м ставятся: 4 цветных кубика, затем корзинка с теннисными мячами; подвешиваются 1-й воздушный шар; 2-й воздушный шар на высоте 1 м; через 5 м кладется последний кубик. Задание: обойти все кубики, делая петлю вокруг каждого, из корзины взять мяч и на [...]
Игры на скейтборде
Если ваш ребенок еще не умеет кататься на роликовой доске, то выполните несколько следующих упражнений.
1. Ребенок убегает от вас по прямой линии. Вы догоняете его на скейтборде, подхватываете под мышки и везете его как можно дольше, не меняя направления движения.
2. То же упражнение, но ребенок должен встать ногами на скейтборд и катиться стоя вместе с [...]
Компас
На асфальте рисуют круг диаметром 2—3 м. На расстоянии примерно 3 м от крута пишут согласно направлению буквы «С» (север), «Ю» (юг), «3» (запад), «В» (восток). Все участники становятся спиной к центру круга и слушают команду водящего: «Юг», «Север», «Запад», «Восток». Услышав команду, все должны повернуться в нужную сторону (на юг, север и т.д.). Для этого некоторым игрокам придется повернуться на 180°, а другим достаточно сделать пол-оборота вправо или влево, в зависимости от того, в каком направлении находится тот или иной игрок.
Все участники должны быть внимательными. Тот, кто повернулся не в ту сторону, выходит из круга. Так число игроков постепенно уменьшается.
Победителем считается тот, кто последним останется в кругу. Водящий может быть один до конца игры, но по договоренности его можно менять после трех-четырех команд. В этом случае водящим становится тот, кто чаще ошибался. Выигрывает тот, кто меньше раз был водящим.
Классы
В игре участвуют 3—4 игрока. На земле чертят «классы» длиной 5—6 м, разделенные продольными и поперечными линиями на 10 клеток. Для этой игры надо иметь небольшой плоский камешек или коробочку (биту).
Один из играющих становится перед коновой чертой (в 2 м от фигуры) и бросает свой камешек в первый «класс». Если это ему удалось, то игрок прыгает в него на одной ноге, выталкивает камешек носком ноги обратно за коновую черту и выпрыгивает. Так же бросают камешек во все последующие «классы».
Выигрывает тот, кому удастся пройти все «классы» первым.
В четные «классы» надо прыгать на правой ноге, в нечетные — на левой. Если игрок попадет камешком на одну из линий или в другой, не соответствующий его уровню «класс», то уступает место следующему. Когда же приходит его очередь снова, то он продолжает играть с того «класса», в котором ошибся. Если игрок встанет на обе ноги, наступит на линию или, выбивая камешек, начнет прыгать не на той ноге, это считается нарушением правил.
«Классы» могут иметь самую различную форму. Дети отличаются такой изобретательностью в этом вопросе!
«Классы» имеют и такую разновидность.
На земле чертят фигуру с десятью клеточками, обозначенными цифрами, и двумя пустыми. Размер клеточки — 30x30 см. Каждый участник игры прыгает по порядку из одной клетки в другую, а из десятой — сразу через три клетки — «домой». Во время прыжка игрок должен поворачиваться на лету то налево, то направо.
Победителем считается тот, кто сможет прыгнуть в большее число клеток.