Игры рефлекторные для младших
Танец пяти движений
Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительность каждого темпа - одна минута. 1. "Течение воды". Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения.
2. "Переход через чащу". Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов.
3. "Сломанная кукла". Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как "сломанная кукла").
4. "Полет бабочек". Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.
5. "Покой". Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса- стояние без движений, слушать свое тело. После окончания упражнения поговорите с детьми о том, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.
Джаз тела
Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала только движения головой и шеей в разные стороны, вперед и назад в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее движения рук в локтях, потом - в кистях. Следующие движения - бедрами, затем коленями, далее -ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.
Походка и настроение
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: "Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее".
Танец огня
Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (танцуют на цыпочках), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.
Зеркальный танец (для детей с 5 лет) Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары - зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.
Танец морских волн
Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий - "ветер" - включает спокойную музыку и "дирижирует" волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки - вторые. Море может быть спокойным - рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими - когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать. Еще сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже. Замечание: красота танца морских волн во многом зависит от дирижера-ветра.
Пылесос и пылинки
Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки; кого он коснется, тот встает и уходит.
Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед - вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.
Можно под музыку предложить маленьким детям повторять движения,
постепенно ускоряя темп:
- Все захлопали в ладоши
- Дружно, веселее.
- Ножки, ножки застучали
- Громче и быстрее.
- По коленочкам побили
- Тише, тише, тише.
- Ручки, ручки поднимаем
- Выше, выше, выше!
- Завертелись, закружились
- И остановились!
«Если весело живется, делай так»
Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: "Если весело живется, делай так"
Движенья могут быть такими:
- - два хлопка в ладоши перед грудью;
- - два щелчка пальцами;
- - два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
- - два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест "нос Буратино");
- - два оттягивания руками собственных ушей;
- - два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
- - два кручения пальцем у виска;
- - два шлепка обеими ладошками по собственной попе.
Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все движения.
Другой вариант
- если весело живется, делай так (2 хлопка)-вожатый
- если весело живется, делай так (2 хлопка)-вместе с детьми
- если весело живется, мы друг другу улыбнемся
- если весело живется, делай так (2 хлопка)-вместе с детьми
- если весело живется, делай так (2 щелчка пальцами)-вожатый
- если весело живется, делай так (2 щелчка пальцами)-вместе с детьми
- если весело живется, мы друг другу улыбнемся
- если весело живется, делай так (2 щелчка пальцами)
- если весело живется, делай так (2 хлопка по хлопка по бедрам)- вожатый
- если весело живется, делай так (2 хлопка по хлопка по бедрам)- вместе
- если весело живется, мы друг другу улыбнемся
- если весело живется, делай так (2 хлопка по хлопка по бедрам)- вместе
- если весело живется, делай так(хорошо)-вожатый
- если весело живется, делай так(хорошо)-вместе
- если весело живется, мы друг другу улыбнемся
- если весело живется, делай так(хорошо)-вместе
- если весело живется, делай все(2хлока, 2 щелчка, 2 по бедрам, хорошо)-вожатый
- если весело живется, делай все(2хлока, 2 щелчка, 2 по бедрам, хорошо)-вместе
- если весело живется, мы друг другу улыбнемся
- если весело живется, делай все(2хлока, 2 щелчка, 2 по бедрам, хорошо)-вместе