Методические рекомендации по проведению массовых мероприятий на открытых площадках

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
CC3U1024m.jpg

При проведении массовых мероприятий, таких, например, как игра-путешествие на открытой площадке, в которой участвуют несколько команд, требуется серь.зная предварительная подготовка. Заранее необходимо знать количество участников, чтобы подготовить необходимый инвентарь и маршрутные листы, продумать количество этапов или конкурсов.

Желательно, чтобы количество этапов совпадало с количеством команд, но не превышало 10-ти. Это условие того, что вся программа будет проходить динамично и не утомит участников.

Задания для этапов выбираются таким образом, чтобы время на их выполнение было примерно одинаковым для всех этапов. Или заранее оговаривается условие, что время на прохождение этапа командой не может превышать определ.нного значения. По истечению этого срока судья фиксирует заработанные очки и отправляет команду дальше по маршруту.

Все судьи на этапах заранее инструктируются и знакомятся с содержанием тех заданий, которые им прид.тся оценивать и инвентар.м, который будет использоваться. У каждого из них находятся варианты правильных ответов или подробные описания заданий данного этапа с подробным изложением механизма начисления очков.

Для судейства обычно привлекаются педагоги, но если такой возможности нет, то вполне реально доверить это дело ребятам старшего возраста.

Чтобы на открытых площадках команды могли легко ориентироваться, каждый этап должен быть обозначен. Это могут быть таблички с названием либо номером этапа. Номера этапов могут быть и на самих судьях в виде бэйджиков или карточек.

Размещать этапы на площадке следует таким образом, чтобы команда свободно помещалась на отвед.нном участке территории, а также была возможность свободного перемещения других команд по другим этапам, не нарушая порядка действий на этом. При составлении маршрутных листов порядок прохождения этапов командой выбирается так, чтобы соблюдался круговой режим движения участников по площадке, на которой проводится мероприятие, по возможности, не допуская пересечения маршрутов команд на площадке или лишних переходов команды из одного конца площадки в другой.

Инвентарь для конкурсов следует выбирать удобный, легкий и прочный, так как использоваться он будет на открытом воздухе и многократно всеми командами. Расцветка желательно яркая и красочная, чтобы привлекать и акцентировать внимание участников, а также для того, чтобы ребятам было интересно и весело во время выполнения заданий. Добавить зрелищности сможет дополнительная отделка из ярких материалов.

Если на этапе предполагаются задания, связанные, например, с бросками по воротам или попаданием по кеглям, то в этом случае следует определить такой порядок прохождения этапа: каждый последующий участник команды забирает мяч после броска предыдущего участника, или определяется один участник команды, который возвращает все мячи и сам проходит этап последним.

Задания, связанные с общей эрудицией или знанием конкретной темы, составляются таким образом, чтобы большинство участников могло дать правильный ответ. Однако, стоит включать и такие вопросы, где могут проявить свой кругозор ребята, обладающие, действительно, глубокими и разносторонними знаниями.

Особого внимания заслуживает вопрос об экипировке участников мероприятий. Если в программе предусмотрены подвижные конкурсы, преодоление препятствий и т.п. задания, то форма участников должна быть спортивной. В случае, если дети не имеют спортивной формы, то задания для них подбираются так, чтобы это не сказывалось на результатах. Предлагаются конкурсы, выполнимые в любых условиях и любыми участниками.

После прохождения всех этапов команды сдают свои маршрутные листы организаторам. Для подведения итогов и оформления грамот, дипломов и т.п. потребуется время, поэтому необходимо заранее продумать, чем эта пауза будет заполнена. Для ребят можно организовать игры-аттракционы, конкурс рисунков на асфальте, мини-концерт, танцевально- развлекательную программу.

Не стоит мероприятие для детей, направленное на приобщение их к здоровому образу жизни, превращать в соревнование по видам спорта, для этого существуют соответствующие спартакиады и другие формы массовой физкультурной работы. В данном случае стоит расширить рамки и внести в программу элементы игры и шутки для создания положительного эмоционального фона, действительного ощущения праздника.