Набор подвижных игр 16
"БОЙ ЗА ЗНАМЯ"
Игра проводится на открытой воздухе или в спортивном зале. Цель: развить у ребят способности взаимодействовать в коллективе, логически мыслить.
В игре, участвуют от 10 и более человек. Участники разбиваются на две команды. Каждая команда имеет своё знамя (палочка длиной 50 см).
Игровое поле, размером 100x50 м., делится границей на две ровные площадки. На каждой площадке "в тылу" чертится круг диаметром 2 метра, в котором хранится знамя. Оно ставится в центр круга. Игрокам необходимо завладеть знаменем противоположной команды и доставить его на свою площадку. Когда игрок пересекает границу, в этот момент его может осалить любой игрок противоположной команды. И единственное место на чужой площадке, где он неприкосновенен - круг, в котором хранится знамя.
Осаленный игрок замирает на месте и может быть освобожден прикосновением игрока своей команда. Выигрывает команда, которая выработает наиболее правильную тактику действий, сумеет отвлечь основные силы противника и молниеносно доставить знамя на свою площадку. При этом его можно передавать из рук в руки своим игрокам. Отбирать знамя у противников нельзя.
СВЕТОФОР
Цель: Развитие обзорного внимания, собственных физических данных. Проводится в лесу или в саду на ограниченной территории с небольшим коллективом играющих любого возраста.
Ход: Все играющие имеют на спине цветную ленточку. Игроки 1-й команды - красную. 2-й команды - жёлтую. 3-й команды - зелёную. Каждый участник догоняет игроков одной и убегает от другой команды.
Красные догоняют жёлтых, но скрываются от зелёных. Жёлтые догоняют зелёных, а убегают от красных и т.д.
Игрок, которого догнали, отдаёт свой ленту догнавшему его и выбывает из игры. Примечание: если играете с маленькими, стоит предусмотреть запасные ленточки. Уж очень им обидно выбывать из игры.
Победитель тот (команда или человек), у кого больше ленточек.
НЕ ОШИБИСЬ!
Все играющие садятся вокруг стола, положив руки на стол. Выбирается ведущий. Ведущий говорит: «Стучат!», — и все вместе, с ведущим, начинают стучать по столу пальцами. В какой-то момент ведущий говорит: «Вверх!» На это слово все игроки должны поднять пальцы над столом.
Сначала, 4–5 раз, ведущий делает вместе с участниками движения в соответствии со словами, которые он говорит («Стучат!» и «Вверх!»). Затем он начинает путать игроков, делая не те движения, про которые говорит. Например, говорит слово «вверх», а сам прячет руки под стол. Задача игроков — не сбиться и продолжать делать движения, соответствующие тому, что говорит ведущий, а не тому, что показывает.
Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Движения можно придумать любые. Например, вместо слова «вверх» можно сказать «спокойно!» — и все игроки должны положить руки на стол, или «вниз!» — и все участники должны спрятать руки под стол.
ХЛОПАЙТЕ, КАК Я!
Ведущий (взрослый или ребенок) предлагает детям хлопать в ладоши так, как хлопает он: то быстро, то медленно. Дети начинают хлопать вместе с ведущим. Когда все участники увлекутся хлопками, руководитель перестает хлопать, продолжая, однако, делать руками движения для хлопка. Постепенно он увеличивает расстояние между руками. Наступает момент, когда кто-нибудь из детей громко произносит: «А он не хлопает!» Ведущий объявляет: «В этом сезоне самым внимательным оказался...», — и называет имя наблюдательного ребенка.
Если дети долго не замечают, что ведущий перестал хлопать, он должен привлечь к себе внимание или сказать: «А я уже и не хлопаю!»
Потом можно выбрать нового ведущего и начать игру сначала. Веселее будет, если играть в эту игру под музыку.
ПОЧТА
Дети садятся на стулья в круг. Одного назначают початльоном. Он становится в центр круга. Каждый участник выбирает себе название какого-нибудь города (Санкт-Петербург, Иерусалим, Лондоно, Токио и т. п.) и на ушко сообщает его почтальону.
Когда почтальон узнает названия всех «городов», он громко объявляет, например: «Почта идет из Санкт-Петербурга во Владивосток!» Игроки, которые выбрали название этих городов, меняются местами. Почтальон стремится занять одно из мест раньше, чем кто-нибудь из меняющихся. Оставшийся без места становится почтальоном.
Если почтальону долго не удается занять свободного места, он объявляет: «Почта идет во все города!» При этих словах все играющие должны поменяться местами, а почтальон тоже занимает любое место.
ЗДРАВСТВУЙ, СОСЕД!
В игре принимает участие нечетное количество игроков.
Играющие становятся в два ряда, лицом друг к другу, образуя между собой довольно широкий проход. Это — улица. Оставшийся без места участник игры начинает скакать по «улице» на одной ноге. По дороге он обращается к кому-нибудь из стоящих в ряду со словами: «Здорово, сосед, как поживаешь?» Тот отвечает: «Спасибо, сосед!» — «Не пойдешь ли прогуляться, сосед?» Сосед тотчас же начинает скакать на одной ноге, но в другую сторону.
Нужно обскакть вокруг одной стороны улицы. При встрече первый спрашивает: «Как поживаешь, сосед?» А другой отвечает: «Как видите, но мне некогда!» Кто первый доскачет до дома соседа, тот становится в ряд, а другой идет прогуляться и вызывает с собой кого-нибудь.
ПОКУПАТЕЛЬ ГОРШОЧКОВ
Играющие становятся в круг. Внутри круга ходит покупатель. Он ударяет кого-нибудь из играющих по плечу и одновременно спрашивает его соседа: «Сколько стоит горшочек?» Сколько копеек скажет сосед, столько раз должны продавец и горшочек обежать вокруг играющих. Бегут они в разные стороны навстречу друг другу. Кто позже добежить до места, откуда начали бег, тот становится покупателем горшочков, а тот, кто добежит первый, становится в круг.
Я ЕДУ В ЛОНДОН!
Играющие садятся в кружок, каждый на своем стуле. Один играющий обходит круг снаружи и говорит «Я еду в Лондон (Иерусалим, Париж, Рим и т. п.) и беру с собой для компании....» Тот, кого он назовет, становится сзади первого игрока, держась за его плечи. Они обходят круг уже вдвоем, и теперь второй играющий зовет с собой в дорогу следующего игрока и т. д., пока в кругу не останется ни одного игрока. После этого колонна путешественников «объезжает» по маршруту, выбранному первым игроком, все помещение, где проводится игра.
В какой-то момент первый играющий вдруг кричит: «Лондон!», и все бегут занимать места. Кто останется без места, тот снова «едет в Лондон».
ЕХАЛА МАШИНА
Один человек встаёт, за ним через расстояние встают все, он говорит(например) ехал автомобиль,ехали ролики и т.д. когда он говорит ехала машина(и делает круг вокруг себя) все бегут к нему он разворачивается и все замирают, ведущий ходит и всех смешит, кто засмеётся или подвигается возвращается на старт. выигрываает тот, кто первым докоснулся до ведущего(он потом ведёт)
БОМБА
Бомба игра на реакцию. Каждый человек может 3 раза за день сказать "бомба",как только ты и все остальные люди услышали "бомба"вы должны лечь на пол и укрыть голову руками . кто не сделал это выполняет желание того кто сказал "бомба"
100 ПОДРУГ
все делают большой круг.в центр круга выходит водящий и с закрытыми глазами крутится ,и тыкает пальцем.на кого указал пальцем,то выходит и становится к стоящему спиной.все кричат "раз два три" .на счет водящие(их теперь 2) поворачивают голову в сторону.если совпали головы,то они целутся в засос.если нет,то руки пожимают
АХОНЬКИ
Итак, начнем игру. Все ложатся на пол елочякой, т.е. - первый ложится в правую сторону, а второй ложится первому на живот, но в другуб сторону. Все легли. Чем больше народу, тем лучше. Дальше ведущий расчитывает учатников по порядку. Каждый должен запонимть свой номер.Дальше, начиная с первого человека каждый должен сказать "Ах" столько раз, какое число ему выпало. если ты лежишь первым - 1 раз, если 5 - пять раз. Если кто-то из лежащих засмеялся - начинают ахать заново с первого человека. Чем реалестичнее вы скажете "Ах", тем лучше. Нереальное колличество смеха гарантировано
НЕЗНАКОМКА
Ребята встают в круг. Ведущий выбирает одного человека. Тот встает в центр круга. Допустим, это мальчик. Он должен подойти к любой девочке в кругу и сказать "Детка, я люблю тебя. Улыбнись мне". Девочка же не должна улыбнуться и ответить "Милый, я не умею". Если девочка улыбнулась - она встает на место мальчика. Если же не улыбнулась - мальчик подходит к другой.
Если в кругу девочка, то она должна подойти к парню и сказать "Милый, я люблю тебя. Улыбнись мне!", а он, не замеявшись, ответить "Детка, я не умею". Чтобы игра была нассыщеней, нужно произносить фразы с выражением, приобнимать "незнакомку или незнакомца". Смех будет неискончаемым.
ОНО
Итак, эта игра для более смелого коллектива. Ведущий выбирает человека. Допустим на этот раз - девочка. Она поворачивается к играющим спиной. Ведущий показывает на любого мальчика(например его зовут Ваня или Петя) пальцем и спрашивает "Оно?". Если девочка отвечает Да, то ведущий показывает на любое место на своем теле(в мерах приличия!) и спрашивает "Оно?". Если же в первый раз девчока сказала "Нет" - ведущий продолжает показывать на любых мальчиков.
Если девочка во второй раз сказала "Да"(например, ведущий показал на щеку), то ведущий показывает на пальцах любое число. Если же девочка сказала во второй раз Нет, то ведущий продолжает показывать на любые места своего тела, пока девочка не скажет Да.
Если в третий раз девочка сразу сказала Да, то она целует этого Ваню или Петю в щеку определенное колличество раз. Если же она сказала Нет, то ведущий продолжает показывать числа, пока она не скажет Да.
Если же ведущий выбрал мальчика, то он соответственно целует девочек и ведущий показывает на девочек.