Подвижные игры 40
1. Уличное знакомство
Правила игры: Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конце игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».
2. Третий лишний по именам
Правила игры: Все ребята делятся по парам и становятся в линию (шеренгу). Один человек из пары становится сзади другого, и все смотрят в одну сторону на ведущего. Ведущий стоит в 10 м от них. Он называет имя первого человека из любой пары. Задача первого, который услышал свое имя – как можно быстрее прибежать к ведущему, задача человека, который стоит сзади, не дать ему убежать, задержав его руками или догнать. Если первый номер вырывается, номер второй становится ведущим, а старый ведущий становится номером первым в этой паре, если нет – игра продолжается.
3. Зевака
Правила игры: На ровном открытом месте чертят круг. Все играющие, кроме одного, располагаются по окружности на определенных местах. Места эти обозначаются колышками или камешками. Один игрок становится в центре круга, бросает высоко над собою мяч, назвав предварительно по имени того, кто должен его поймать, и бежит на место названного игрока. Вызванный игрок быстро устремляется в круг, чтобы поймать мяч на лету. Если это ему удаётся, он в свою очередь бросает вверх мяч и выкликивает нового игрока. Но если он прозевает и не поймает мяча, то должен, по крайней мере, схватив мяч, крикнуть: "Стой!" - и запятнать одного из играющих, которые обыкновенно при падении мяча быстро разбегаются в стороны. Попадает в товарища - с него снимается вина, и он может бросать в кругу мяч, а товарищ его выходит из игры. Тот, в кого он целил, идёт в круг бросать мяч.
Когда половина играющих выйдет из игры, игра оканчивается, но не совсем: проигравшие должны подвергнутся какому-нибудь наказанию - спеть, рассказать стихотворенье и т.д.
4. Штандер
Правила игры: Игра эта будет интересной, если участвуют в ней не менее 5 человек. А вообще, чем больше участников, тем лучше.
Для игры нужен мячик, желательно не очень большой. По жребию или считалке определяют, кто будет начинать игру.
Все становятся в круг, и тот, кому выпало начинать, бросает мяч вверх, громко выкрикивая имя одного из играющих. Понятно, что все должны знать друг друга. Если же окажется несколько ребят с одинаковыми именами, надо сразу договориться, как кого называть. Можно, конечно, добавлять фамилию, а можно распределить, кто будет Леной, кто Леночкой, кто Еленой.
Итак, мяч брошен вверх и названо имя. Тот участник игры, кого назвали, должен поймать мяч на лету, чтобы он не ударился о землю. Бывает так, что как только забросит вверх мяч, все быстро разбегаются, не надеясь, что водящий сможет поймать мяч на лету. А тому как раз удается это сделать. Тогда он быстро ориентируется и бросает мяч, называя имя того игрока, который дальше всех убежал за это время. Тот уж наверняка не успеет вернуться, чтобы поймать мяч на лету. Водящий, не сумевший поймать мяч, старается скорее схватить его и крикнуть: «Штандер!» Все играющие при этом должны остановиться. Теперь водящий должен попасть мячом в одного из игроков. Если попал, тот сам становится водящим; игра начинается сначала. Если же бросавший мяч промахнулся, то он обязан догнать мяч и, схватив его, вновь крикнуть: «Штандер!» Дело в том, что пока водящий догоняет мяч, все остальные игроки бегут в круг. Водить будет тот, кто не успел до второго восклицания «Штандер!» вернуться в круг.
5. Разборки вслепую
Правила игры: Разбейте игроков на две команды, затем завяжите всем глаза. По команде "Начали!" - каждая группа должна построиться один за другим в затылок, согласно алфавитному порядку фамилий. Команда, первой построившаяся в правильном порядке, выигрывает раунд. Проведите еще два раунда:
- по календарному порядку дней рождения;
- по цвету одежды (от самого яркого до самого темного).
Побеждает команда, выигравшая наибольшее количество раундов.
6. Аура
Правила игры: Участники игры разбиваются на пары и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Затем, закрыв глаза, протягивают друг другу правую руку и касаются ладоней друг друга. Оставаясь с закрытыми глазами, игроки опускают руки и три раза поворачиваются кругом. После этого снова стараются отыскать ладони друг друга.
7. Желе
Правила игры: Все становятся в круг. Ведущий стоит в середине круга; Он дает команду изобразить кого-то и в это время считает до 5. Кто не успел - становится ведущим.
- «Бом – тили – бом – бом – бом. Пока ведущий произносит это, показывая пальцем на игрока, игрок должен быстро сказать "Бом". Если он не успел до того, как закончил ведущий, становится на его место;
- "Заяц". Игрок, на которого показывает пальцем ведущий, делается зайцем (складывает руки перед собой, как дети показывают). Двое игроков по обе стороны должны сделать ему уши, подняв вверх руки. Ведущий не забывает в это время считать до 10. Если кто-то из тройки не успел или ошибся, он становится на место ведущего;
- "Слон". Игрок делает хобот, взяв одной рукой себя за нос, а другую руку просовывает в образовавшуюся петлю. А два соседних игрока делают ему уши;
- "Летчик". Игрок делает себе очки, а помощники - крылья самолета;
- "Бом". Игрок должен молча стоять, ничего не отвечая;
- «Желе». Игрок должен телом делать волны, при этом, приседая, два соседних игрока берутся за руки, обхватывая «желе»;
- «Имя». Игрок должен назвать свое имя;
- «Слева» («Справа»). Игрок должен назвать имя игрока слева (справа).