Поляна веселых затей
ОБВОДКА МЯЧА
Игра проводится на поляне. На расстоянии метра друг от Друга для каждой команды вбиваются в землю несколько колышков-стоек.
Участники каждой команды гонят мяч ногой, обходя стойки то справа, то слева. Сначала они двигаются в одну сторону, потом идут обратно. Передавать мяч следующим игрокам надо также ногой.
ЗАБАВНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ
Игру в волейбол можно сделать более увлекательной и забавной, если вместо сетки натянуть плотную материю от верхней кромки сетки до земли.
Игроки не видят своих противников. Остальные условия игры как в обычном волейболе. Само собой разумеется, что судья здесь необходим: от его зоркого глаза не уйдет безнаказанным ни одно нарушение.
ВЕСЕЛОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
Игру проводят с небольшим футбольным мячом: в футбольную покрышку вставляются две волейбольные камеры. В одну из них вливается через воронку 800 граммов воды. Сосок камеры завязывается и топится в покрышке. Другая камера накачивается насосом. Мяч приобретает круглую форму, но центр тяжести его смещен.
Подбираются команды, обозначаются ворота. Мяч в игре. После удара игрока по мячу он довольно часто летит не туда, куда его посылают, возникают самые неожиданные и комические ситуации.
ЛОВИ УДАЧУ
Выбирается игровая площадка, в центре ее чертят три круга диаметром один метр каждый. Их занимают капитаны команд. Ведущий бросает мяч вверх между тремя игроками различных команд. Каждый старается отбить его или перебросить своим игрокам, а те передачами стараются подвести его ближе к своему капитану с тем, чтобы тот поймал его на лету. Переброска мяча капитану затрудняется тем, что вокруг него стоят перехватчики из другой команды, которые стараются отбить или перебросить мяч своим нападающим, а те – своему капитану.
Команде, капитан которой поймает мяч, засчитывается очко. После этого игру начинают вновь. Для того чтобы легче различать своих игроков, каждой команде надевают цветные повязки.
НУ-КА ОТНИМИ!
Игроки делятся на две равные команды. Каждая имеет свои ворота – обыкновенные пластмассовые обручи, их держат по два игрока из той и другой команды на уровне плеч.
Ведущий бросает мяч на середину площадки, и задача игроков – как можно больше раз забросить мяч в ворота противника. Мяч забрасывается руками. Нельзя держать в руках мяч более трех секунд, пинать мяч ногами, силой отнимать его у противника.
ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ
Играют две команды с равным количеством игроков. Половина из них остается на стартовой черте, а остальные – переходят финишную линию, которая чертится на расстоянии 50 метров от стартовой. Первые игроки стартовой линии получают по мячу и гонят его ногами к финишу, но далеко бить нельзя, так как финишную линию игрок должен пересечь вместе с мячом. Теперь игроки под вторыми номерами, приняв эстафету, на финишной линии ведут мяч к очередным игрокам, ожидающим его на стартовой линии.
Касаться мяча рукой нельзя. Итак, не нарушая правил, игроки команд перекатывают мяч. Кто из них закончит эстафету первым, тот и выигрывает.
МЯЧ – СВОЕМУ
Выбранную площадку для игры отмечают флажками. Во всех четырех углах ее чертят одинаковые квадраты – «крепости». Поперечная линия делит площадку пополам. Участники игры делятся на две равные команды, каждая из них на поле противника посылает двух игроков, которые по одному становятся в крепостях. Играют волейбольным мячом. Игроки команд стараются перебросить его через головы противников в одну из крепостей своему игроку, который ловит мяч «с воздуха» или от земли, не выходя из квадрата.
Бросать мяч можно с любого места своего поля, не переступая черты. Каждый раз, когда игрок, находящийся в крепости, поймает мяч, команда, бросавшая его, выигрывает одно очко.
Состязание заканчивается, когда та или другая команда за определенное время наберет большее количество очков.
СМЕНА НОМЕРОВ
Играющие становятся в общий круг плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре круга ходит водящий и громко называет любые номера. К примеру, водящий вызвал номера 5 и 15, а это значит, что игроки с этими номерами должны быстро обменяться местами. Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Тот, кто останется без места, заменяет водящего.
КРАСНЫЕ, СИНИЕ, ГОЛУБЫЕ
Все играющие образуют круг, водящий обходит его и прикрепляет к спине каждого игрока по одному цветному листку. По сигналу ведущего все разбегаются в разные стороны, а потом игроки с красными (так же и с другими) листками должны выстроиться в одну шеренгу в заранее условленных местах.
Сделать это нелегко, потому что ни один из них не знает, к какой команде он принадлежит, не знает цвета листка, прикрепленного к спине. К тому же игроки не стоят на месте, а передвигаются по площадке, стараясь обежать друг друга сзади, чтобы узнать цвет прикрепленной к спине метки. Вся эта забава вызывает большое оживление и много смеха. Игра заканчивается, когда игрокам с метками одного цвета удастся собраться вместе и выстроиться в шеренгу.
ДВЕНАДЦАТЬ ПАЛОЧЕК
На поляне, в местах, где имеются кусты, деревья или другие предметы, за которыми можно спрятаться, с успехом проходит старая, незаслуженно забытая игра «Двенадцать палочек». Проводится она так: выбирается водящий, который укладывает 12 небольших палочек на доску, положенную на камень или бревно. Получилось подкидное устройство. Один из игроков ударяет ногой по свободному концу подкидной доски, палочки разлетаются в разные стороны, а участники игры в это время бегут прятаться. Водящий собирает палочки, укладывает их на прежнее место и идет искать ребят, не удаляясь далеко от доски, так как любой игрок может выскочить из укрытия и ударить ногой по доске. В этом случае водящий вновь собирает палочки, а игроки прячутся на другое место.
Если же водящий заметил кого-либо из спрятавшихся, он громко называет его имя, бежит к доске, «разбивает» палочки, а сам прячется. Теперь водящим становится обнаруженный игрок. Так продолжается несколько раз.
ЛАПТА
Эта игра многим известна, проводится она на ровной местности. Создаются две равных команды. Жеребьевкой определяют, какая команда будет бить, а какая «водить» в поле. Проводятся две параллельные черты. Одна из них – кон, откуда будут подаваться мячи, другая – «город», до которого нужно добежать бьющим игрокам после удара по мячу. Игроки бьющей команды выстраиваются в порядке очередности у кона, игроки другой команды уходят в поле.
Битой обычно служит толстая палка или хорошо оструганная доска. Первый удар по мячу делает капитан команды. Ему и другим игрокам мячи подает капитан команды противника. Игрок отбивает мяч в поле как можно дальше, а сам бежит до черты – «города» и возвращается обратно. Если полевой игрок сумел попасть в него подобранным мячом, то в этом случае команды меняются местами. Команды меняются и в том случае, когда полевой игрок руками поймает мяч на лету. Если же все члены команды удачно пробили и пробежали, они снова бьют, начиная с капитана. Если бьющий игрок не попал по мячу, он отходит в сторону и ждет хорошего удара от своего товарища, чтобы вместе с ним пробежать до «города» и заработать право на следующий удар.
Если же все члены команды промахнулись, то у них один выход – бежать до «города» и постараться вернуться обратно за черту «неподстреленными». Сделать это непросто, так как капитан полевых игроков в этом случае может также бросить в любого игрока мячом, если он окажется у него в руках.
МУШКА
Эта игра похожа на игру в городки. В землю чуть наклонно вбивают березовый колышек на третью часть длины и вокруг него очерчивают небольшой круг – «опасную зону». Из березовой же чурки изготовляют и небольшую мушку в виде буквы Р с острыми углами, которую закрепляют на колышек сверху. В обе стороны от него проводят черту. Водящий занимает место недалеко от колышка.
С определенного расстояния игроки по очереди бросают биты в колышек, стараясь сбить с него мушку. Как и в игре в городки, многие промахиваются. Но вот мушка сбита, водящий быстро бежит за ней, а игроки за своими битами, стараясь раньше водящего вернуться обратно за черту. Тот, кто не успел это сделать, становится водящим, а водящий занимает место в числе игроков. Смена водящего произойдет и тогда, когда мушка от слабого удара упадет в «опасную зону» – круг.
«ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ»
Играющие делятся на две команды и становятся в шеренгу друг против друга на расстоянии 10–15 метров. Посредине площадки проводят линию. Одна из команд называется «Вороны», другая – «Воробьи». Ведущий находится на линии между командами. По его сигналу игроки начинают сходиться и, не доходя 2–3 шага до черты, слышат голос ведущего, который громко, по слогам произносит: «Во-ро-ны!», или «Во-ро-бьи!» Лишь услышав последний слог, игроки должны быстро сообразить, что им делать: убегать или догонять. Например, ведущий произнес: «Во-ро-ны!» – значит «Воробьи» немедленно должны повернуться и убежать от «Ворон» за свою черту, чтобы их не поймали.
Ведущий называет тех и других по несколько раз. Причем необязательно называть команды в строгой очередности. Победителем считается команда, которая за равное количество перебежек сумеет поймать больше игроков.